«Завод «Ленинская кузница» — судостроительное предприятие. Наряду с верфью, располагает машиностроительным производством


«Завод «Ленинская кузница» ориентировано на три основных производства: судостроение, машиностроение, металлургию.

 В настоящее время в результате проведенной структурной перестройки управления, постоянной работы над повышением технической оснащенности, наличия высококвалифицированных специалистов, Завод «Ленинская кузница» предлагает своим клиентам и гарантирует постройку в сжатые сроки следующие типы судов:

Скоростные патрульные катера водоизмещением 10 – 120 т

Малые сторожевые корабли водоизмещением 400 – 500 т для охраны закрытых морей и дальней прибрежной зоны

Патрульные корабли открытого моря водоизмещением 1600 – 1800 т

Рыбопромысловые суда мощностью до 4000 кВт

Буксиры портовые и буксиры спасатели, мусоросборщики и пожарные суда

Универсальные сухогрузные суда и контейнеровозы грузоподъемностью до 4500 т

Танкеры, химовозы дедвейтом до 5000 т

Суда технического флота: многочерпаковые земснаряды, землесосы грунтоотвозные шаланды

Баржи несамоходные

Плавучие доки грузоподъемностью 2500 – 3000 т

Корпуса судов различного назначения

 

Наряду с верфью завод располагает высокоразвитым машиностроительным производством, которое имеет такие направления:

Литейное производство специализируется на изготовлении литых изделий из стали, чугуна и цветных металлов

Котельное производство, на котором изготавливаются судовые вспомогательные автоматизированные котлоагрегаты и печи (инсинераторы) для сжигания судовых отходов и мусора

Производство гребных валов и винтов регулируемого шага

Производство морозильных аппаратов, предназначенных для замораживания таких продуктов как рыба, мясо, овощи и др.

Насосы погружные и электронасосные центробежные агрегаты, предназначенные для орошения и водоснабжения жилых и общественных зданий

 

За свою историю завод неоднократно модернизировался и постоянно расширяет номенклатуру изготавливаемой продукции.

 

Акционерное общество «Завод «Ленинская кузница» было основано в 1862 году инженером-технологом Донатом Федором Григорьевичем. Это было механическое предприятие со сталелитейным производством.

1868: Заводом изготовлены металлические конструкции для нового моста через р.Днепр, строительством которого руководил известный инженер Струве.

1889: Преобразование общества «Донат, Липковский и К» в общество под названием «Киевский машиностроительный завод».

1895: Завод переходит в собственность акционерного общества «Южнорусский машиностроительный завод».

1924: Постановлением Киевского губернского исполкома «Южнорусский машиностроительный завод» был переименован в завод «Ленинская кузница».

1928: Верховный Совет Украины принял решения об организации речного судостроения в Украине и специализации в этой области завода «Ленинская кузница» и строительства верфи. На левом берегу Днепра на Рыбальском полуострове была заложена судостроительная верфь.

1931: Был спущен на воду буксирный пароход с цельносварным корпусом мощностью 150 л.с.

1932: Начали строить речные буксирные пароходы мощностью 300 л.с.

1934: Строительство речных буксирных пароходов мощностью 400 л.с., на которые были установлены клапанные паровые машины собственного производства.

Послевоенные года: Кроме вышеупомянутой продукции, завод строил землесосы, продуктивностью 250 м/ч, пассажирские пароходы мощностью 400 л.с., рейдовые морские буксиры и морские самоходные шаланды.

1954-1962: Начало строительства средних морских рыболовных траулеров с кормовым тралением, оснащенных двигателем мощностью 800 л.с. и винтом регулированного шага с дистанционным управлением собственного производства, с механизмами для выбора орудия для ловли рыбы и поточные линии для ее обработки, консервным цехом, мощным холодильным оснащением, рыбопоисковыми приборами.
Значительный объем в общем объеме производства занимало машиностроение. Завод вырабатывал большой ассортимент котлоагрегатов, насосов, оснащение для химической промышленности, винты регулированного шага, морозильное оборудование и др.

1986: Завод выполнял большой объем работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

1995: Изменение формы собственности и преобразование в открытое акционерное общество «Завод «Ленинская кузница».

На сегодня предприятие продолжает строительство рыболовных траулеров среднего класса разнообразных модификаций, строительство корпусов транспортных судов, а также разнообразных судов по требованию заказчиков.

Другие Компании