Маковецкий Валерий Семенович

ритейл, управление недвижимостью


В 1994 году  Валерий Маковецкий вместе с партнерами основал бизнес по продаже бытовой техники и электроники, организовав  оптовые продажи этих товаров. С 1996 года начали развитие розничной торговли – и уже в 1997 году прочно вошли в историю ритейла бытовой техники и электроники Украины под брендом «Фокстрот», развивая торговую сеть «Фокстрот. Техника для дома». 

Валерий Маковецкий награжден благодарностью  Премьер-министра Украины «за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в реформирование внутренней торговли, развитие предпринимательства и формирование рыночной инфраструктуры в Украине» (2009 г).

Валерий Маковецкий об истории возникновения бренда «Фокстрот»:

- 90-е годы - время надежд, разительных перемен и возможностей, когда в бизнесмены приходили из инженеров и учителей, и всё было впервые: первый заказчик, первая реклама, первая прибыль, первые ошибки и выводы. Перед каждым, сидящим на руинах Советского Союза, гражданином некогда великой страны встал тогда вопрос: что делать дальше? Мы хотели одного – обеспечить себя и свои семьи, ведь тогда в быту не было элементарного.

Но вдохновлял успешный опыт сограждан – начали появляться люди, у которых было свое дело (кооперативы). У меня - выпускника Алчевского горнометаллургического института появился выбор - делать карьеру на заводе имени Артема в Киеве или попробовать начать свое дело. Выбрал второе.

В начале 90-х годов во времена махрового дефицита у людей скопилось много «неотоваренных», быстро обесценивающихся денег. Модной диковинкой тогда было видео. Первый видеомагнитофон («GoldStar» – техника компании, ныне именующейся «LG») я приобрел  в Венгрии и удачно продал в столичном комиссионном магазине. Через время возник небольшой стартовый капитал, позволивший начать бизнес мелких торговцев. Постепенно появился опыт, знание видео-, аудиотехники, компьютерного оборудования, нарабатывались навыки их продажи.

Наш совместный бизнес по оптовой продаже бытовой техники и электроники начался в 1994 году. Вместе с компаньонами мы дали первую  печатную рекламу во всеукраинских изданиях, и у нас появились покупатели со всей страны. Следующим  достижением стало использование железнодорожного транспорта для отправки товаров в регионы. Это ноу-хау, предложенное и реализованное моим партнером Геннадием Выходцевым, изумляло всех невиданной до того времени оперативностью логистики: вечером заказал, а утром товар уже на месте.

Вместе с опытом и знаниями пришло понимание возможностей: настало время переходить к следующему этапу -  строить крупную современную торговую сеть. На тот момент уже было представление о том, что нужно делать.  Открытие первого магазина совместно с региональным партнером Александром Романюком в Харькове на ул. Сумская в 1996 году дало старт развитию розничного направления в нашем бизнесе.  Рынок был еще пуст, а желание работать – огромным. Любой честолюбивый и настойчивый  человек мог закрепиться на нем. Уже через год  усилия  по становлению бизнеса  вышли на столичные масштабы: в  1997 году торговая марка с лисичкой  официально  заходит в розницу  - появляется супермаркет  в Киеве на ул. Дегтяревской, 48.

Конечно, «Фокстрот» тогда отличался от того, который существует сегодня. Вместо офиса – собственная квартира, вместо складов – металлический гараж во дворе. Катастрофически не хватало капитала, а весь персонал компании   - это учредители, партнеры и несколько сотрудников.

Мы работали по 14-15 часов, а иногда и по 16 часов  в сутки. И еще – мы были очень смелыми людьми.  Я полагаю, что главное качество, которое требовалось в то время, –  способность неудержимо идти вперед, моментально принимать решения.  А уж потом – честолюбие, ум, образование, умение подбирать и мотивировать персонал.

С 1994  по  1997 год,  несмотря на открывшиеся два розничных магазина, «Фокстрот» все еще оставался  оптовиком, известным узкому кругу лиц. Только к  2000-му году, когда почти в каждом областном городе Украины открылись супермаркеты электроники  «Фокстрот», мы стали узнаваемы.

 

Сегодня ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является ведущей розничной сетью по продаже электроники и бытовой техники в Украине, а также лидером в своей категории по уровню знания, посещение и покупки по данным TNS Ukraine (MMI за 4 квартал 2015 года). «Фокстрот» признан лидером по динамике развития собственных торговых марок среди украинских ритейлеров в рамках национальной премии среди производителей и ритейлеров «Private Label -2015». По состоянию на апрель 2016 года в Украине насчитывается 180 супермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома ». Магазины представлены в 89 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет около 160 000 кв.м.

Другие Личности
Юрушев Леонид Леонидович

Машиностроение, гостиничный бизнес, строительный бизнес

Саенко Владимир

социальная

Чернышов Сергей Иванович

Страховой рынок, наука, финансы, общественная деятельность

Климец Павел Анатольевич

Пищевая промышленность, сельское хозяйство