Ронис Станислав Маркович

Ритейл

дата рождения:

22 Июля 1964, 52 года

место рождения:

г. Днепропетровск

место жительства:

г. Днепропетровск

политические интересы:

Беспартийный

сферы деятельности:

Ритейл

образование:

Днепропетровский государственный университет

Станислав Ронис сумел с «комиссионки» дорасти до крупнейшей сети супермаркетов бытовой техники. Его бизнес Comfy входит в тройку лидеров по продажам в Украине. Но на этом бизнесмен не собирается останавливаться.  Ведь движение вперед — залог успеха. А кризис — лишь испытание на прочность.

Родился  22 июля 1964 года в  г. Днепропетровск. Окончил Днепропетровский государственный университет по специальности «гидрогеология и инженерная геология».

Карьеру начал с двумя тысячами долларов в начале  90-х годов. Для получения первого стартового капитала Станислав Маркович продал свою единственную на то время дорогую вещь — видеомагнитофон. Началом была торговая полочка в «комиссионке», расположенной в подземном переходе в Днепропетровске. Продавал незатейливый бизнесмен недорогие наручные часы и ювелирные украшения. За несколько лет он и партнеры расширили свое присутствие с одной «часовой» полочки до нескольких десятков торговых точек в восьми подземных переходах города.

За год до кризиса 1998 года Станислав Ронис решил выйти «на поверхность» — в магазины на центральном проспекте Днепропетровска. Параллельно с этим бизнесмен ввел еще одно направление, которое сейчас для него является ключевым, — продажа электроники. «Это было начало эпохи проникновения на наш рынок импортной техники», — говорит он. В кризис его бизнес  вошел с «плюс-минус» миллионом, шестью магазинчиками в три отдела, а в 1999 году он уже утроил свой капитал.

Станислав Ронис на мелких магазинах не остановился и решил преодолеть новый рубеж — перейти к формату супермаркета электроники. Бизнесмен задумал объединить локальные сети-лидеры в единую национальную сеть супермаркетов. В итоге Ронис договорился с киевской «Домотехникой», и он с партнерами по «Акустике» управляли на Востоке Украины магазинами под ее брендом. «С киевско-днепропетровской сети мы превратились в национальную, работавшую под брендом «Домотехника», — рассказывает бизнесмен.

В 2005 году Ронис предложил владельцам «Домотехники» Сергею Закревскому и Сергею Розанову создать единую компанию. Но из-за разногласий в компаниях им не судилось слиться в одну структуру. И тогда Станислав Ронис решился создать собственную компанию. И не прогадал. 24 декабря 2005 года открылся первый магазин под вывеской Comfy в Кривом Роге. А через  4 года перегруженная долгами «Домотехника» объявила о банкротстве.

В январе 2007 года Comfy начала сотрудничать с торговой сетью «Быттехника» — лидером Донецкого и Луганского регионов. Но вскоре «Быттехника» подала инициативу о слиянии двух сетей. Владелица сети «Быттехника» Светлана Гуцул сделала ставку на мозги Рониса, которые у него, по ее словам, уникально устроены: «У этого человека нет границ. Он всегда сначала думает, что надо сделать, а уже потом — как».

После слияния у Рониса и партнеров было три варианта названий новой сети: Comfy, «Быттехника» или новый бренд (среди них рассматривалась торговая марка «Эксперт»). Но как показали исследования, уже на то время Comfy — довольно узнаваемое имя, и этой торговой марке принадлежит большая часть рынка. Благодаря созданию такого альянса Ронис и Гуцул получили возможность окончательно закрепиться в юго-восточном регионе Украины. Кроме того, новосозданная сеть бытовой техники получила статус третьего по величине национального игрока.

Залог успеха своего бизнеса Станислав Ронис видит в постоянном движении вперед. «Мы никогда не успокаиваемся на достигнутом. Мы привыкли работать в очень высоком темпе и благодаря этому движемся вперед. На мой взгляд, в этом одна из главных причин нашего успеха», — говорит он.

В кризисные 2008-2009 года, когда многие ритейлеры вынуждены были сократить темпы развития или даже уйти с рынка, сеть Comfy стала самой динамичной с точки зрения развития — прирост количества магазинов за 2 года составил почти 65%.

Сегодня Comfy — в тройке лидеров продаж наряду с сетями «Фокстрот» и «Эльдорадо» и насчитывает 78 магазинов в 37 городах Украины.

Бизнесмен принципиально никогда не занимает деньги. Он убежден, что компания должна развиваться «на свои» средства. «А пока не заработал на развитие, не стоит двигаться дальше», — говорит он.

Эксперты журнала «Корреспондент» оценили состояние Станислава Рониса в $ 96 млн — 79 место в рейтинге «Золотая сотня». Forbes насчитал у бизнесмена 157 млн — №67 в рейтинге за 2011 год.

В 2012 году в «Золотой сотне» «Корреспондента» Станислав Ронис занял 50 место с состоянием $188 млн. В 2013 году «Фокус» оценил состояние Станислава Рониса в $61,8 млн (152 место рейтинга «200 самых богатых людей Украины»). 

Активы
Comfу

Подконтрольная Станиславу Ронису ООО «Вист-сервис» владеет сетью магазинов бытовой техники и электроники под брендом Comfу

Источник
Другие Личности
Юрушев Леонид Леонидович

Машиностроение, гостиничный бизнес, строительный бизнес

Маковецкий Валерий Семенович

ритейл, управление недвижимостью

Саенко Владимир

социальная

Чернышов Сергей Иванович

Страховой рынок, наука, финансы, общественная деятельность