Новости партнеров
Загрузка...

Международные авиалинии Украины (МАУ)

дата основания:

1992

руководство:

Евгений Дыхне

адрес главного офиса:

Киев, Харьковское шоссе, 201-203

телефоны:

+380 44 581 51 61

официальный сайт:

https://www.flyuia.com

"Международные авиалинии Украины" (МАУ) – украинская авиакомпания, специализирующаяся на пассажирских и грузовых перевозках.

Флот

Насчитывает 26 самолетов различных модификаций, в том числе 17 среднемагистральных и 2 дальнемагистральных Boeing и 7 среднемагистральных Embraer. Локализируется авиакомпания в Международном аэропорту "Борисполь".

История

Основана 1 октября 1992 года как обособленное подразделение государственной авиакомпании "Авиалинии Украины". Учредителями были Ассоциация гражданской авиации Украины и ирландская лизинговая компания Guinness Peat Aviation (GPA).

2 ноября 1992-го МАУ получила в лизинг от GPA свой первый самолет - Boeing 737-400. 13 ноября того же года флот пополнился еще одним таким. Оба самолета были новыми.

25 ноября 1992 года выполнен первый рейс по маршруту Киев – Лондон – Киев.

В марте 1993 года маршрутная сеть охватывала также Амстердам, Берлин, Брюссель, Милан, Мюнхен и Вену.

В конце 1994-го – в начале 1995 года компания отказалась от 737-400, взяв в лизинг старые Boeing 737-200.

В 1995 году во флоте появился также Boeing 737-300.

С середины 1990-х за авиакомпанией окончательно закрепилось современное название – МАУ.

В апреле 1999 года – получила новый самолет Boeing 737-300.

9 июля 2008-го авиакомпания первой в Украине начала эксплуатацию грузового самолета Boeing 737-300SF, который выполнил свой первый рейс по маршруту Киев – Вена – Киев.

24 июля 2009-го – флот авиакомпании пополнился первым Boeing 737-800 Next Generation.

В начале 2011 года успешно прошла проверку на соответствие современным требованиям эксплуатационной безопасности и получила четвертый по счету сертификат оператора IOSA.

В 2013 году после банкротства "Аэросвита" доля компании на рынке выросла до 54%. В 2014 году она достигла 56,9%, в 2015 году – 76%, а в 2016 году – около 73%.

9 декабря 2013-го выполнен первый дальнемагистральный рейс по маршруту Киев – Бангкок.

25 апреля 2014-го – запущено второе дальнее направление в Нью-Йорк. Таким образом, было восстановлено прямое воздушное сообщение между Украиной и США, которое приостановилось после банкротства "Аэросвита".

В 2014 году на фоне сложных экономических процессов и военного конфликтна компания сократила расходы для стабилизации бизнеса, в том числе решила сократить штат, оптимизировать флот, прекратить эксплуатацию ряда неприбыльных маршрутов.

С 2014-го по 2017 год МАУ продолжала развивать маршрутную сеть, чтобы обеспечить хабовую модель, которая была утверждена указом президента.

В конце 2019-го топ-менеджмент инициировал оптимизацию маршрутной сети авиакомпании с целью снижения избыточных расходов и вывода компании на безубыточность в 2020-м. В частности, были отменены убыточные рейсы в Алматы, Пекин и Бангкок.

С 2014-го по 2019 год через облет территории России авиакомпания потеряла около $216 млн.

В начале 2020-го – привлекла сверхплановое поступление в размере $11 млн.

Весной 2020-го из-за введения карантинных ограничений компания реализовала антикризисную программу по реструктуризации расходов, уволив около 1000 человек.

Приватизация

В апреле 2011 года произошла полная приватизация авиакомпании. Фонд госимущества продал весь пакет акций, принадлежавший государству. На тот момент акционерами компании, кроме ФГИ, были Austrian Airlines (22,52%), ЕБРР (9,93%) и украинский Capital Investment Project.

В 2008 году украинская Capital Investment Project выкупила долю 5,97% у ирландской AerCap Ireland Limited (бывшая Guinness Peat Aviation). Новыми владельцами МАУ стали компании Capital Investment Project и кипрская "Онтобет промоушнз лимитед", которую связывают с бизнесменом Игорем Коломойским.

Авиакатастрофа

8 января 2020-го произошла крупнейшая авиакастрофе в украинской авиации за последние десятилетия. Самолет авиакомпании МАУ с регистрационным номером UR-PSR, вылетевший из аэропорта им. Хомейни (Иран), рейсом PS752 из Тегерана в Киев, был сбит военной ракетой. На борту находились 176 человек, в частности, 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Они все они погибли.

Долги

20 августа 2021 года Совет национальной безопасности и обороны поручил Кабмину в месячный срок принять неотложные меры по выводу МАУ, аэропорта "Борисполь" и предприятия "Украэрорух" из долговой ямы и тем самым обеспечить бесперебойную работу авиационной отрасли.

По словам секретаря СНБО Алексея Данилова, МАУ может ждать судьба "Аэросвита" Коломойского, который обанкротился.

Начиная с 2016 года у МАУ начинали накапливаться разные виды долгов. В 2020 году часть из них была фактически "списана" перевозчику из-за законодательной несогласованности по решению суда. Дело касалось сбора на "развитие гражданской авиации Украины" ($2 с билета), который компания отказывалась платить.

Финансовые показатели

В августе 2021-го компания отчиталась о получении положительного чистого финансового результата за первые полгода – 21,7 млрд грн чистой прибыли. При этом показатель EBITDA был зафиксирован на уровне 1,1 млрд грн.

Руководство

С 18 сентября 2019 года авиакомпанию возглавляет Евгения Дыхне.

 

Дата последнего обновления: 27 августа 2021 года.

Другие Компании