В 1994 году Валерий Маковецкий вместе с партнерами основал бизнес по продаже бытовой техники и электроники, организовав оптовые продажи этих товаров. С 1996 года начали развитие розничной торговли – и уже в 1997 году прочно вошли в историю ритейла бытовой техники и электроники Украины под брендом «Фокстрот», развивая торговую сеть «Фокстрот. Техника для дома».
Валерий Маковецкий награжден благодарностью Премьер-министра Украины «за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в реформирование внутренней торговли, развитие предпринимательства и формирование рыночной инфраструктуры в Украине» (2009 г).
Валерий Маковецкий об истории возникновения бренда «Фокстрот»:
- 90-е годы - время надежд, разительных перемен и возможностей, когда в бизнесмены приходили из инженеров и учителей, и всё было впервые: первый заказчик, первая реклама, первая прибыль, первые ошибки и выводы. Перед каждым, сидящим на руинах Советского Союза, гражданином некогда великой страны встал тогда вопрос: что делать дальше? Мы хотели одного – обеспечить себя и свои семьи, ведь тогда в быту не было элементарного.
Но вдохновлял успешный опыт сограждан – начали появляться люди, у которых было свое дело (кооперативы). У меня - выпускника Алчевского горнометаллургического института появился выбор - делать карьеру на заводе имени Артема в Киеве или попробовать начать свое дело. Выбрал второе.
В начале 90-х годов во времена махрового дефицита у людей скопилось много «неотоваренных», быстро обесценивающихся денег. Модной диковинкой тогда было видео. Первый видеомагнитофон («GoldStar» – техника компании, ныне именующейся «LG») я приобрел в Венгрии и удачно продал в столичном комиссионном магазине. Через время возник небольшой стартовый капитал, позволивший начать бизнес мелких торговцев. Постепенно появился опыт, знание видео-, аудиотехники, компьютерного оборудования, нарабатывались навыки их продажи.
Наш совместный бизнес по оптовой продаже бытовой техники и электроники начался в 1994 году. Вместе с компаньонами мы дали первую печатную рекламу во всеукраинских изданиях, и у нас появились покупатели со всей страны. Следующим достижением стало использование железнодорожного транспорта для отправки товаров в регионы. Это ноу-хау, предложенное и реализованное моим партнером Геннадием Выходцевым, изумляло всех невиданной до того времени оперативностью логистики: вечером заказал, а утром товар уже на месте.
Вместе с опытом и знаниями пришло понимание возможностей: настало время переходить к следующему этапу - строить крупную современную торговую сеть. На тот момент уже было представление о том, что нужно делать. Открытие первого магазина совместно с региональным партнером Александром Романюком в Харькове на ул. Сумская в 1996 году дало старт развитию розничного направления в нашем бизнесе. Рынок был еще пуст, а желание работать – огромным. Любой честолюбивый и настойчивый человек мог закрепиться на нем. Уже через год усилия по становлению бизнеса вышли на столичные масштабы: в 1997 году торговая марка с лисичкой официально заходит в розницу - появляется супермаркет в Киеве на ул. Дегтяревской, 48.
Конечно, «Фокстрот» тогда отличался от того, который существует сегодня. Вместо офиса – собственная квартира, вместо складов – металлический гараж во дворе. Катастрофически не хватало капитала, а весь персонал компании - это учредители, партнеры и несколько сотрудников.
Мы работали по 14-15 часов, а иногда и по 16 часов в сутки. И еще – мы были очень смелыми людьми. Я полагаю, что главное качество, которое требовалось в то время, – способность неудержимо идти вперед, моментально принимать решения. А уж потом – честолюбие, ум, образование, умение подбирать и мотивировать персонал.
С 1994 по 1997 год, несмотря на открывшиеся два розничных магазина, «Фокстрот» все еще оставался оптовиком, известным узкому кругу лиц. Только к 2000-му году, когда почти в каждом областном городе Украины открылись супермаркеты электроники «Фокстрот», мы стали узнаваемы.
Сегодня ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является ведущей розничной сетью по продаже электроники и бытовой техники в Украине, а также лидером в своей категории по уровню знания, посещение и покупки по данным TNS Ukraine (MMI за 4 квартал 2015 года). «Фокстрот» признан лидером по динамике развития собственных торговых марок среди украинских ритейлеров в рамках национальной премии среди производителей и ритейлеров «Private Label -2015». По состоянию на апрель 2016 года в Украине насчитывается 180 супермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома ». Магазины представлены в 89 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет около 160 000 кв.м.
Машиностроение, гостиничный бизнес, строительный бизнес
Торговля
социальная
Страховой рынок, наука, финансы, общественная деятельность
Украинский бизнесмен, меценат и акционер Vertex United
авиация, развитие бизнеса