- Оклады бюджетников повысили на 20%. Зарплаты учителей вырастут уже с января
- Запасы газа в Украине снижаются рекордными темпами: отбор достиг восьмилетнего максимума
- Кабмин взял под управление Энергоатом и ждет разработки решения о передаче Укрэнерго Минэнергетики
- Медведчука призвали продолжить переговорный процесс по освобождению удерживаемых лиц
Станислав Ронис сумел с «комиссионки» дорасти до крупнейшей сети супермаркетов бытовой техники. Его бизнес Comfy входит в тройку лидеров по продажам в Украине. Но на этом бизнесмен не собирается останавливаться. Ведь движение вперед — залог успеха. А кризис — лишь испытание на прочность.
Родился 22 июля 1964 года в г. Днепропетровск. Окончил Днепропетровский государственный университет по специальности «гидрогеология и инженерная геология».
Карьеру начал с двумя тысячами долларов в начале 90-х годов. Для получения первого стартового капитала Станислав Маркович продал свою единственную на то время дорогую вещь — видеомагнитофон. Началом была торговая полочка в «комиссионке», расположенной в подземном переходе в Днепропетровске. Продавал незатейливый бизнесмен недорогие наручные часы и ювелирные украшения. За несколько лет он и партнеры расширили свое присутствие с одной «часовой» полочки до нескольких десятков торговых точек в восьми подземных переходах города.
За год до кризиса 1998 года Станислав Ронис решил выйти «на поверхность» — в магазины на центральном проспекте Днепропетровска. Параллельно с этим бизнесмен ввел еще одно направление, которое сейчас для него является ключевым, — продажа электроники. «Это было начало эпохи проникновения на наш рынок импортной техники», — говорит он. В кризис его бизнес вошел с «плюс-минус» миллионом, шестью магазинчиками в три отдела, а в 1999 году он уже утроил свой капитал.
Станислав Ронис на мелких магазинах не остановился и решил преодолеть новый рубеж — перейти к формату супермаркета электроники. Бизнесмен задумал объединить локальные сети-лидеры в единую национальную сеть супермаркетов. В итоге Ронис договорился с киевской «Домотехникой», и он с партнерами по «Акустике» управляли на Востоке Украины магазинами под ее брендом. «С киевско-днепропетровской сети мы превратились в национальную, работавшую под брендом «Домотехника», — рассказывает бизнесмен.
В 2005 году Ронис предложил владельцам «Домотехники» Сергею Закревскому и Сергею Розанову создать единую компанию. Но из-за разногласий в компаниях им не судилось слиться в одну структуру. И тогда Станислав Ронис решился создать собственную компанию. И не прогадал. 24 декабря 2005 года открылся первый магазин под вывеской Comfy в Кривом Роге. А через 4 года перегруженная долгами «Домотехника» объявила о банкротстве.
В январе 2007 года Comfy начала сотрудничать с торговой сетью «Быттехника» — лидером Донецкого и Луганского регионов. Но вскоре «Быттехника» подала инициативу о слиянии двух сетей. Владелица сети «Быттехника» Светлана Гуцул сделала ставку на мозги Рониса, которые у него, по ее словам, уникально устроены: «У этого человека нет границ. Он всегда сначала думает, что надо сделать, а уже потом — как».
После слияния у Рониса и партнеров было три варианта названий новой сети: Comfy, «Быттехника» или новый бренд (среди них рассматривалась торговая марка «Эксперт»). Но как показали исследования, уже на то время Comfy — довольно узнаваемое имя, и этой торговой марке принадлежит большая часть рынка. Благодаря созданию такого альянса Ронис и Гуцул получили возможность окончательно закрепиться в юго-восточном регионе Украины. Кроме того, новосозданная сеть бытовой техники получила статус третьего по величине национального игрока.
Залог успеха своего бизнеса Станислав Ронис видит в постоянном движении вперед. «Мы никогда не успокаиваемся на достигнутом. Мы привыкли работать в очень высоком темпе и благодаря этому движемся вперед. На мой взгляд, в этом одна из главных причин нашего успеха», — говорит он.
В кризисные 2008-2009 года, когда многие ритейлеры вынуждены были сократить темпы развития или даже уйти с рынка, сеть Comfy стала самой динамичной с точки зрения развития — прирост количества магазинов за 2 года составил почти 65%.
Сегодня Comfy — в тройке лидеров продаж наряду с сетями «Фокстрот» и «Эльдорадо» и насчитывает 78 магазинов в 37 городах Украины.
Бизнесмен принципиально никогда не занимает деньги. Он убежден, что компания должна развиваться «на свои» средства. «А пока не заработал на развитие, не стоит двигаться дальше», — говорит он.
Эксперты журнала «Корреспондент» оценили состояние Станислава Рониса в $ 96 млн — 79 место в рейтинге «Золотая сотня». Forbes насчитал у бизнесмена 157 млн — №67 в рейтинге за 2011 год.
В 2012 году в «Золотой сотне» «Корреспондента» Станислав Ронис занял 50 место с состоянием $188 млн. В 2013 году «Фокус» оценил состояние Станислава Рониса в $61,8 млн (152 место рейтинга «200 самых богатых людей Украины»).
Машиностроение, гостиничный бизнес, строительный бизнес
Торговля
ритейл, управление недвижимостью
социальная
Страховой рынок, наука, финансы, общественная деятельность
Украинский бизнесмен, меценат и акционер Vertex United